Американский акушер-гинеколог и по совместительству художник Роберт Дикинсон (Robert Latou Dickinson) долго думал, как бы объяснить студентам топографию матки, чтобы получилось просто, понятно и, главное, памятно. И однажды его посетила такая мысль: матка словно качается на качелях! Ведь связки матки делятся две группы: подвешивающий аппарат, довольно свободно связанный с дном и телом матки - совсем как качельные веревки, и закрепляющий аппарат, более жестко фиксирующий нижнюю часть тела и шейку матки - как доска.

Американский акушер-гинеколог и по совместительству художник Роберт Дикинсон (Robert Latou Dickinson) долго думал, как бы объяснить студентам топографию матки, чтобы получилось просто, понятно и, главное, памятно. И однажды его посетила такая мысль: матка словно качается на качелях! Ведь связки матки делятся две группы: подвешивающий аппарат, довольно свободно связанный с дном и телом матки - совсем как качельные веревки, и закрепляющий аппарат, более жестко фиксирующий нижнюю часть тела и шейку матки - как доска.

Так появилась эта модель, уподобляющая положение матки женщине на качелях: руки как круглые связки, доска как кардинальная (основная) связка и ноги под ней как шейка матки на тазовом дне.

Robert Latou Dickinson & Abram Belskie.
Из собрания Анатомического музея Уоррена (Warren Anatomical Museum).
Около 1940 г.